FANDOM

Якось, луркаючи інтернети, натрапив нв пост у блозі Живого Журналу.

Книгу Володимира Білінського "Країна Моксель або Московія" читав давно. Українською. Проте аргументувати москальським браттям щось, коли, з одного поку вони стверджують, що малоросійскоє нарєчіє це спотворений полонізмами русскій, а з іншого — не розуміють нарєчія власної мови, признатися, важко.

І тут російськомовний пост

Алла Мутелика. Владимир Белинский "Страна Моксель"

История с детства была моим любимым предметом.

С единственным ограничением: пока речь шла о временах первообщинных-рабовладельческих-феодальных в мировом масштабе - всё было увлекательно и прекрасно. то же и с капитализмом - буржуинским. но только лишь дело коснулось истории СССР - я перестала понимать что либо вообще. вся история стала для меня - "человека с железной логикой" - бессвязным набором цифр и имен. особенно мутно было со времени образования княжества Московского до Петровских времен... ...что это Долгорукого в такую глухомань занесло?.. ...почему княжество Московское под Ордой росло да крепло, а кругом - разруха?.. ...зачем Новгород вытоптали?.. ...чем так знаменит, а потом и судьбоносен Невский оказался и куда делся потом?.. ...почему после роковой Куликовской битвы Москву татары жгли и им по шапке за то не надавали?.. ...с какой такой радости надо было таскать дары Крымскому хану?.. ...ну и много чего еще неясного... с Петром уже всё опять становилось (относительно) понятным и вновь любимым :)

Я было вначале грешила на частую смену учителей - то по стране кочевала, то просто преподаватели менялись... но даже когда попыталась разобраться сама по учебникам - история с историей повторилась. я было решила, что не способный я к (этой) истории человек и махнула рукой... к математике-языкам-естествознанию способный. а к истории - нет. ну нет так нет )))

Вчера, когда я прочитала эту книгу, все стало на свои места. полный порядок у меня с логикой, оказывается :) да, об этой информации я слышала и раньше, но чтоб в подробностях - не встречала доселе. впечатление... кто-то может огорчаться, кто-то злорадствовать - поводов найдется достаточно. для меня же это - данность без знаков "+" и "-". возможность заполнить недостающие места на полочках сознания. зная-понимая то, что до и после, такого и следовало ожидать.

Думаю, то, что написано в ней, хорошо бы знать каждому образованному человеку... как данность. только принять небольшую поправку на эмоциональность автора - видно, очень уж ему это болит. собственно, понятно - картина на момент написания (начало 90-х) вырисовывается весьма революционная. да и сейчас - тоже. но даже если убрать все эмоции как таковые, сути дела это не коснется.

В общем, смотрите-читайте сами.

И последнее примечание: как и болезни нашего физического тела суть проявление неполадок на тонком плане, так и ход истории мира - отображение процессов более глубинных. под этим углом вещи выглядят совсем иначе. если кто и почувствует уязвленными свои религиозные или патриотические чувства - не спешите закрывать файл и делать огульные выводы. не погружайтесь в ментальный спор с автором - останьтесь над задачей.

Посилання

Ad blocker interference detected!

Відвідайте інші вікіпроекти на Вікія!

Випадкова вікі