Fandom

Світ військового пенсіонера - СВП

Територіальна оборона по-білоруськи

265статей у
цій вікі
Add New Page
Обговорення0 Share

Беларусь создает вторую армию, всенародную

07.11.2011 13:55

Кроме Вооруженных сил, в Республике Беларусь будет создана еще одна армия, численностью 120 тысяч человек, упор в которой будет сделан на «войска территориальной обороны», объявил президент Александр Лукашенко.

Территориальная оборона станет важнейшей составной частью оборонных мероприятий, осуществляемых в соответствии с Планом обороны Республики Беларусь государственными органами, органами местного управления, организациями, территориальными войсками во взаимодействии с Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и военизированными организациями. Построение территориальной обороны будет осуществляться по административно-территориальному принципу.

Целями территориальной обороны указываются: придание обороне государства всенародного характера; повышение возможностей военной организации государства по защите суверенитета и территориальной целостности Республики Беларусь; создание условий для устойчивого функционирования государственных органов и организаций, экономики, объектов инфраструктуры и жизнедеятельности населения страны при возникновении военной угрозы и в военное время.

Командовать новыми формированиями будут муниципальные и региональные чиновники. По этому случаю 6 губернаторов и мэр Минска получили от Лукашенко генеральские погоны и «дореволюционные» звания генерал-губернаторов.

«Вручение генеральских погон – не ради галочки, показухи, – отметил Александр Лукашенко, вручая губернаторам военные регалии – совершенно изменится кадровая политика в отношении людей, которые будут командовать территориальными органами. Мы создаем новую армию в Беларуси, и этой армией будете командовать вы! Наряду с решением экономических, социальных проблем на вас ложится ответственность по обеспечению и организации нашей военной составляющей. Поэтому впредь на должности губернаторов, подчиненных вам лиц, которые будут привлекаться к военной обороне государства, будут подбираться люди, в том числе военные, не только хорошо знающие экономику и социальную жизнь наших людей, но и владеющие военными аспектами в деятельности нашего государства».

Александр Лукашенко обратил внимание губернаторов на то, что теперь «вторая часть их жизни – военная безопасность государства». Чиновникам придется проводить учения с территориальными войсками, готовить людей к защите страны, тесно взаимодействовать с руководством Вооруженных Сил.

Фактически, у каждого губернатора теперь будет собственная армия, однако предполагается, что регионы будут «четко взаимодействовать» между собой. 7 «губернаторских армий» будут комплектоваться «запасниками», частными охранниками и телохранителями. За каждым воином войск территориальной обороны будет закрепляться и храниться соответствующее личное оружие.

Войска территориальной обороны Республики Беларусь должны будут взаимодействовать с основной армией. Однако, как будет организовано взаимодействие 120-тысячной «армии» территориальной обороны с регулярными Вооруженными силами Беларуси, численность которых без учета гражданского персонала составляет 50 тысяч человек, пока не уточняется.

Ad blocker interference detected!

Відвідайте інші вікіпроекти на Вікія!

Випадкова вікі