FANDOM

Voensovet 01.jpg

Лого сайту

О проекте

Проект реализуется в тесном сотрудничестве с нашими партнерами:

  • Ресурсно-карьерным центром
  • Департаментом социальной адаптации МО Украины

Адаптация и трудоустройство военнослужащих, уволенных в запас – это одна из важнейших социальных функций государства, которой, в развитых странах, придается колоссальное значение. В системе мероприятий, нацеленных на решение данных вопросов, учавствуют не только специально созданные структуры в составе министерств и ведомств, а также СМИ, крупнейшие консалтинговые компании и транснациональные корпорации.

В составе крупнейших американских холдингов и компаний, таких как «Локхид Мартин», «Боинг», «Дженерал Дайнемикс» и многих других созданы отдельные кадровые подразделения, отвечающие за подбор, обучение и последующий профессиональный рост военнослужащих запаса.

На Западе разработаны многочисленные методики, написаны книги и проводятся тренинги цель которых – научить людей с военным прошлым тому, что необходимо знать и уметь в гражданской жизни:

  • как и когда выбирать «гражданскую» карьеру
  • как и где искать работу
  • как составить резюме, которое правильно опишет вашу квалификацию
  • как и чему обучиться, чтобы повысить шансы на трудоустройство

В свою очередь, западный работодатель прекрасно осведомлен о качествах и навыках военнослужащего, высоко ценит его профессионализм и знает как правильно его использовать.

Предыстория создания

Проект «Центр содействия адаптации и трудоустройству военнослужащих», www.voensovet.org.ua, не является коммерческим и создан без какого-либо участия международных (государственных) фондов, общественных организаций или политических партий.

Копирование материалов сайта разрешено только при условии сохранения активной гиперссылки без ограничений на источник информации, которая приведена ниже.

Источник: voensovet.org.ua

Часто задаваемые вопросы

Как найти работу, отличную от тех отраслей, которые обычно предлагают военным?

Ответ

Основная проблема здесь в подходе к поиску работы. Соискатели часто позволяют работе выбирать себя, а не сами выбирают работу. Выйдите за рамки подобных предложений - выберите ту отрасль, занятие, которое прежде всего будет интересно Вам. В этом помогут наши разделы: классификатор специальностей, профориентация и написание резюме.

В объявлениях часто указывают ограничение по возрасту - в 45 лет уже сложно найти нормальную работу. Как здесь быть?

Ответ

К сожалению, мы действительно сильно отстаем от западных стран в вопросах этики и права. Указание возраста в тексте вакансии - прямое нарушение прав человека и, например, в США, такой работодатель был бы тут же, минимум оштрафован.

Однозначно пишите и отправляйте Ваше резюме (без указания возраста).

В резюме уделите максимум внимания "привлекательности" описания Вашего опыта и профессионализма. Помните, именно он является Вашим главным выигрышным отличием от остальных соискателей. Используйте его в резюме как самую сильную Вашу сторону. Опишите его правильно, в соответствии с нашими рекомендациями - раздел Резюме. Добавьте, что Вы в отличной физической форме. Очень вероятно, что послушав на собеседовании несколько "молодых и перспективных" работодатель выберет именно Вас. В случае, если не уверены, что сможете написать выигрышное резюме - обратитесь за профессиональной помощью.

Я закончил курсы переподготовки офицеров, уволенных в запас по одной из международных программ.

... Когда начал искать работу, оказалось, что этот диплом не играет практически никакой роли. Работу так и не нашел. Что посоветуете?

Ответ

Проблема с которой Вы столкнулись лежит в плоскости самого подхода. Скорее всего, Вы пошли учиться тому, что Вам предложили, а не тому, что усилило бы Ваш опыт или что Вам по-настоящему близко. Вы сделали ставку на бесплатное вместо того, чтобы выбрать полезное или любимое. Изучите наши материалы в разделе Профориентация, ознакомтесь с Классификатором профессий и перечнем других существующих курсов и незамедлительно действуйте!

Какие компании можно считать потенциальными работодателями для военнослужащего запаса (в отставке)?

Ответ

Наиболее «прямым» потенциальным работодателем можно считать каждого, кто понимает профессиональную специфику и «полезность» выработанных за годы в армии качеств. Чаще всего таковыми становятся компании, созданные и руководимые людьми с военным прошлым. Как правило, здесь друг друга понимают с «полуслова», равно как и квалификацию потенциальных соискателей.

Следующая категория - это компании, работающие в технических отраслях: связь, ремонт, строительство, логистика и т.д. Военный инженер отличается от своего гражданского коллеги лишь тем, что, кроме технических знаний и навыков у него выработаны еще и другие, полезные в любом бизнесе качества.

Кроме того, потенциальным работодателем можно считать всех без исключения, кого ваше резюме, а также практические знания убедят, что именно вы – тот самый специалист, которого «так долго искала компания». Здесь будет не столько важна отрасль в которой работает предприятие, сколько ваша настойчивость в реализации своих желаний и способностей.

Изучив ваш раздел «Резюме», начал работать над «переводом» военных обязанностей на «гражданский» язык.

... Практически сразу столкнулся с проблемой – как правильно описать в резюме службу на должности начальника штаба?

Ответ

Начальник штаба - это офицер, отвечающий за административную часть функционирования воинского подразделения. Проще – «администратор». В зависимости от уровня, наличия подчиненных и уровня ответственности, часто, «руководитель административного подразделения». Для того, чтобы эффективно описать в резюме функции начальника штаба, составьте перечень обязанностей, которые Вы выполняли: организация, учет, контроль и т.д. Используйте текст требований, наиболее широко предъявляемых к соискателям на должность «администратор».

Ознакомьтесь со статьей на тему написания невоенного резюме для офицера запаса.

Взято ТУТ

Ad blocker interference detected!

Відвідайте інші вікіпроекти на Вікія!

Випадкова вікі